Практика многих российских образовательных и производственных организаций подтверждает эффективность внедрения методологии наставничества в части улучшения у наставляемых образовательных результатов, их быстрой адаптации и формирования профессиональных навыков, развития «мягких навыков» (системное, критическое, креативное мышление, кооперация, сетевая грамотность, эмоциональный интеллект), а также формирования открытого эффективного сообщества, способного на комплексную поддержку деятельности образовательной организации.
С целью достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и др. национального проекта «Образование» в МБОУ «СОШ №30» реализуется целевая модель наставничества.
Внедрение целевой модели наставничества позволяет влиять на решение проблем, связанных с трудовой нестабильностью кадров, влекущей за собой миграцию кадров в другие сферы занятости; установлением эффективных связей между опытными и малоопытными педагогическими кадрами; формированием ценностной ориентации педагогов в плане их гражданской активности и ответственности и др.