МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30"
г. Старый Оскол, Белгородская область

Лаборатория глобальных компетенций функциональной грамотности

Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Данные материалы содержат информацию о методах и приемах обучения особого вида функциональной грамотности – глобальных компетенций. Опираясь на них, педагог сможет рационально и эффективно организовать образовательную деятельность, обеспечить личностно- ориентированный подход в условиях психологического комфорта и с учетом психофизиологических характеристик различных категорий учащихся. Данный ресурс может применяться педагогами, учителями-предметниками, ответственными за формирование глобальных компетенций, независимо от используемых учебно-методических комплексов.

                  Опорная площадка по формированию глобальных компетенций

Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию глобальных компетенций обучающихся.

Задачи:

  1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.
  2. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;
  3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательной деятельности.
  4. Создание базы методических и дидактических материалов, направленных на формирование глобальных компетенций.
  5. Подготовка и распространение методических разработок.
  6. Активизация роли родителей в процессе формирования функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.

                                                           Материалы вебинара
                       «Методы и приемы формирования и оценки глобальных
                                                                 компетенций»

Теоретическая часть

Глобальные компетенции – особый компонент в системе функциональной грамотности
(доклад с презентацией).
                   Шкирман Н.Н., заместитель директора, учитель истории и обществознания
Продолжительность выступления – 10 минут

Специфика заданий и основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы
(доклад с презентацией).
                   Орехова В.А., учитель русского и литературы
Продолжительность выступления – 10 минут

Практическая часть

Обществоведческие дисциплины – базовые дисциплины формирования глобальных компетенций. Акценты содержания (анализ содержания УМК)
                   Миляева М.В., учитель истории и обществознания
Продолжительность выступления – 10 минут

Использование ресурсов цифровой платформы Сбербанка для формирования и оценивания глобальных компетенций на уроках иностранного языка (практикум)
                    Груздова И.И., Лобачева О.А., учителя английского языка
Продолжительность выступления – 10 минут

Алгоритм деятельности учителя по внедрению в учебный процесс заданий, направленных на формирование глобальных компетенций
(презентация интерактивного плаката в помощь учителю).
                    Железнякова Т.В., учитель математики
Продолжительность выступления – 5 минут

                    Методические рекомендации по формированию глобальных
                                                     компетенций обучающихся

Содержание

Пояснительная записка
Основная часть
     1 Компоненты глобальных компетенций и особенности их формирования
1.1. Знания
1.2. Умения
1.3. Отношения и ценности
     2 Оценка глобальных компетенций
2.1. Концепция оценки глобальных компетенций
2.2. Организация оценки глобальных компетенций
2.3. Пять уровней сформированности глобальной компетентности
     3 Обществоведческие дисциплины – базовые дисциплины формирования глобальных компетенций.
3.1. Акценты содержания обществознания.
3.2. Акценты содержания истории
3.3. Акценты содержания ОДНКНР
     4 Алгоритм деятельности учителя по внедрению в учебный процесс заданий, направленных на формирование глобальных компетенций.
4.1. Специфика заданий
4.2. Банк заданий с активными ссылками
Заключение
Литература

                                           Материалы муниципального семинара
                       «Презентация методического кейса и комплекса заданий для
                                        формирования глобальных компетенций»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа по формированию глобальных компетенций в урочной и внеурочной деятельности.
Участники: педагогические работники общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа.

Содержание материалов:

Онлайн-интенсив для педагогических работников «Самодиагностика целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности»

Уважаемые коллеги, предлагаем принять участие в интенсиве «Самодиагностика  целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности», который состоит из трех блоков:

  • исследование функциональной грамотности педагога в части глобальных компетенций,
  • исследование методических компетенций педагога по формированию глобальных компетенций у учащихся,
  • исследование навыков оценивания глобальных компетенций учащихся.

После прохождения у Вас будет возможность узнать результат, проанализировать ошибки и получить рекомендации.

Пройти самодиагностику можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/626850db291f6093eb4444fa/.

8(4725) 33 12 11Телефон
Белгородская область г. Старый Оскол, мр-н Королева, 17Адрес