Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Данные материалы содержат информацию о методах и приемах обучения особого вида функциональной грамотности – глобальных компетенций. Опираясь на них, педагог сможет рационально и эффективно организовать образовательную деятельность, обеспечить личностно- ориентированный подход в условиях психологического комфорта и с учетом психофизиологических характеристик различных категорий учащихся. Данный ресурс может применяться педагогами, учителями-предметниками, ответственными за формирование глобальных компетенций, независимо от используемых учебно-методических комплексов.
Лаборатория глобальных компетенций функциональной грамотности

Опорная площадка по формированию глобальных компетенций
Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию глобальных компетенций обучающихся.
Задачи:
- Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.
- Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;
- Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательной деятельности.
- Создание базы методических и дидактических материалов, направленных на формирование глобальных компетенций.
- Подготовка и распространение методических разработок.
- Активизация роли родителей в процессе формирования функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.
Материалы вебинара
«Методы и приемы формирования и оценки глобальных
компетенций»
Теоретическая часть
Глобальные компетенции – особый компонент в системе функциональной грамотности
(доклад с презентацией).
Шкирман Н.Н., заместитель директора, учитель истории и обществознания
Продолжительность выступления – 10 минут
Специфика заданий и основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы
(доклад с презентацией).
Орехова В.А., учитель русского и литературы
Продолжительность выступления – 10 минут
Практическая часть
Обществоведческие дисциплины – базовые дисциплины формирования глобальных компетенций. Акценты содержания (анализ содержания УМК)
Миляева М.В., учитель истории и обществознания
Продолжительность выступления – 10 минут
Использование ресурсов цифровой платформы Сбербанка для формирования и оценивания глобальных компетенций на уроках иностранного языка (практикум)
Груздова И.И., Лобачева О.А., учителя английского языка
Продолжительность выступления – 10 минут
Алгоритм деятельности учителя по внедрению в учебный процесс заданий, направленных на формирование глобальных компетенций
(презентация интерактивного плаката в помощь учителю).
Железнякова Т.В., учитель математики
Продолжительность выступления – 5 минут
Методические рекомендации по формированию глобальных
компетенций обучающихся
Содержание
Пояснительная записка
Основная часть
1 Компоненты глобальных компетенций и особенности их формирования
1.1. Знания
1.2. Умения
1.3. Отношения и ценности
2 Оценка глобальных компетенций
2.1. Концепция оценки глобальных компетенций
2.2. Организация оценки глобальных компетенций
2.3. Пять уровней сформированности глобальной компетентности
3 Обществоведческие дисциплины – базовые дисциплины формирования глобальных компетенций.
3.1. Акценты содержания обществознания.
3.2. Акценты содержания истории
3.3. Акценты содержания ОДНКНР
4 Алгоритм деятельности учителя по внедрению в учебный процесс заданий, направленных на формирование глобальных компетенций.
4.1. Специфика заданий
4.2. Банк заданий с активными ссылками
Заключение
Литература
Материалы муниципального семинара
«Презентация методического кейса и комплекса заданий для
формирования глобальных компетенций»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа по формированию глобальных компетенций в урочной и внеурочной деятельности.
Участники: педагогические работники общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа.
Онлайн-интенсив для педагогических работников «Самодиагностика целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности»
Уважаемые коллеги, предлагаем принять участие в интенсиве «Самодиагностика целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности», который состоит из трех блоков:
- исследование функциональной грамотности педагога в части глобальных компетенций,
- исследование методических компетенций педагога по формированию глобальных компетенций у учащихся,
- исследование навыков оценивания глобальных компетенций учащихся.
После прохождения у Вас будет возможность узнать результат, проанализировать ошибки и получить рекомендации.
Пройти самодиагностику можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/