МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30"
г. Старый Оскол, Белгородская область
  • Лаборатория глобальных компетенций функциональной грамотности

    Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Данные материалы содержат информацию о методах и приемах обучения особого вида функциональной грамотности – глобальных компетенций. Опираясь на них, педагог сможет рационально и эффективно организовать образовательную деятельность, обеспечить личностно- ориентированный подход в условиях психологического комфорта и с учетом психофизиологических характеристик различных категорий учащихся. Данный ресурс может применяться педагогами, учителями-предметниками, ответственными за формирование глобальных компетенций, независимо от используемых учебно-методических комплексов.

     Опорная площадка по формированию глобальных компетенций (2022 год)

    Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию глобальных компетенций обучающихся.

    Задачи:

    1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.
    2. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;
    3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательной деятельности.
    4. Создание базы методических и дидактических материалов, направленных на формирование глобальных компетенций.
    5. Подготовка и распространение методических разработок.
    6. Активизация роли родителей в процессе формирования функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.

    Материалы вебинара «Методы и приемы формирования и оценки
    глобальных компетенций»

    Теоретическая часть

    Глобальные компетенции – особый компонент в системе функциональной грамотности
    (доклад с презентацией).
                       Шкирман Н.Н., заместитель директора, учитель истории и обществознания
    Продолжительность выступления – 10 минут

    Специфика заданий и основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы
    (доклад с презентацией).
                       Орехова В.А., учитель русского и литературы
    Продолжительность выступления – 10 минут

    Практическая часть

    Обществоведческие дисциплины – базовые дисциплины формирования глобальных компетенций. Акценты содержания (анализ содержания УМК)
                       Миляева М.В., учитель истории и обществознания
    Продолжительность выступления – 10 минут

    Использование ресурсов цифровой платформы Сбербанка для формирования и оценивания глобальных компетенций на уроках иностранного языка (практикум)
                        Груздова И.И., Лобачева О.А., учителя английского языка
    Продолжительность выступления – 10 минут

    Алгоритм деятельности учителя по внедрению в учебный процесс заданий, направленных на формирование глобальных компетенций
    (презентация интерактивного плаката в помощь учителю).
                        Железнякова Т.В., учитель математики
    Продолжительность выступления – 5 минут

                        Методические рекомендации по формированию глобальных
                                                         компетенций обучающихся

    Содержание

    Пояснительная записка
    Основная часть
         1 Компоненты глобальных компетенций и особенности их формирования
    1.1. Знания
    1.2. Умения
    1.3. Отношения и ценности
         2 Оценка глобальных компетенций
    2.1. Концепция оценки глобальных компетенций
    2.2. Организация оценки глобальных компетенций
    2.3. Пять уровней сформированности глобальной компетентности
         3 Обществоведческие дисциплины – базовые дисциплины формирования глобальных компетенций.
    3.1. Акценты содержания обществознания.
    3.2. Акценты содержания истории
    3.3. Акценты содержания ОДНКНР
         4 Алгоритм деятельности учителя по внедрению в учебный процесс заданий, направленных на формирование глобальных компетенций.
    4.1. Специфика заданий
    4.2. Банк заданий с активными ссылками
    Заключение
    Литература

                                               Материалы муниципального семинара
                           «Презентация методического кейса и комплекса заданий для
                                            формирования глобальных компетенций»

    Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа по формированию глобальных компетенций в урочной и внеурочной деятельности.
    Участники: педагогические работники общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа.

    Содержание материалов:

    Онлайн-интенсив для педагогических работников «Самодиагностика целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности»

    Уважаемые коллеги, предлагаем принять участие в интенсиве «Самодиагностика  целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности», который состоит из трех блоков:

    • исследование функциональной грамотности педагога в части глобальных компетенций,
    • исследование методических компетенций педагога по формированию глобальных компетенций у учащихся,
    • исследование навыков оценивания глобальных компетенций учащихся.

    После прохождения у Вас будет возможность узнать результат, проанализировать ошибки и получить рекомендации.

    Пройти самодиагностику можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/626850db291f6093eb4444fa/.

    Опорная площадка по формированию глобальных компетенций (2023 год)

    Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию глобальных компетенций обучающихся.

    Задачи:

    1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.
    2. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательной деятельности.
    3. Продолжение наполнения банка методических и дидактических материалов, направленных на формирование глобальных компетенций.
    4. Репрезентация имеющегося опыта по формированию глобальных компетенций.
    5. Продолжение работы с родительской общественностью по активизации их роли в процессе формирования функциональной грамотности в целом и глобальных компетенций в частности.

    Программа практико-ориентированного семинара
    «Глобальные компетенции: общие и частные подходы»

    Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа по вопросам формирования глобальных компетенций в урочной и внеурочной деятельности
    Дата проведения: 18 апреля 2023 года
    Время проведения: 14.30 – 16.30
    Место проведения: МБОУ «СОШ №30»
    Участники: педагогические работники общеобразовательных учреждений
    Теоретическая часть. Актовый зал
    Глобальные компетенции в структуре функциональной грамотности (доклад с презентацией)
              Шкирман Н.Н., заместитель директора, учитель истории и обществознания
    Продолжительность выступления – 10 минут
    Алгоритм внедрения в учебный процесс заданий, направленных на формирование глобальных компетенций (презентация интерактивного плаката в помощь учителю)
              Железнякова Т.В., учитель математики
    Продолжительность выступления – 10 минут
    Онлайн-ресурсы как инструмент мониторинга глобальных компетенций функциональной грамотности
              Петренко О.С., учитель английского языка
    Продолжительность выступления – 5 минут
    Практическая часть. Кабинеты
    1 группа
    Мастер-класс «Определение эффективности методических приемов по формированию глобальных компетенций на основе анализа фрагментов урока»
              Лобачева О.А., учитель английского языка
    Продолжительность мастер-класса – 20 минут
    Фрагмент занятия по курсу внеурочной деятельности «В мире книг» по теме «Книги о семье» 
              Федяева Н.Н., учитель начальных классов
    Продолжительность фрагмента – 20 минут 
    2 группа
    Мастер-класс «Определение эффективности методических приемов по формированию глобальных компетенций на основе анализа фрагментов урока»
              Груздова И.И., учитель английского языка
    Продолжительность мастер-класса – 20 минут
    Фрагмент урока по ОРКСЭ по теме «Как сохранить красивый мир. Святыни России»
              Колесникова Л.Н., учитель начальных классов
    Продолжительность фрагмента – 20 минут 
    Рефлексия. Актовый зал
    Презентация интерактивного плаката «Дайджест глобальных компетенций»
              Груздова И.И., Лобачева О.А., учителя английского языка
    Продолжительность выступления – 7 минут

    Программа практико-ориентированного семинара
    «Глобальные компетенции: общие и частные подходы»

    Онлайн-интенсив 2.0. для педагогических работников «Самодиагностика целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности»

    Уважаемые коллеги, предлагаем принять участие в втором интенсиве 2.0 «Самодиагностика  целевой группы по направлению «Глобальные компетенции» функциональной грамотности», который состоит из двух блоков:

    • исследование функциональной грамотности педагога в части глобальных компетенций,
    • исследование навыков оценивания глобальных компетенций учащихся.

    После прохождения у Вас будет возможность узнать результат, проанализировать ошибки и получить рекомендации. 
    Пройти самодиагностику можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/6272c77635fbe1a47e010238/.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie