МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30"
г. Старый Оскол, Белгородская область

Помощь в трудной ситуации

  • Всероссийский Детский телефон доверия : 8-800-2000-122 ( бесплатно, круглосуточно). Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
  • Горячая линия "Ребёнок в опасности" Следственного комитета РФ: 8-800-200-19-10 ( бесплатно, круглосуточно). Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребёнка, могу позвонить по этому бесплатному, круглосуточному номеру телефона.
  • Единый номер вызова экстренных служб : 112 ( бесплатно, круглосуточно). Дети, их родители могут получить неотложную квалифицированную психологическую помощь, вызвать службы экстренного реагирования.
  • "Горячая линия" Уполномоченного по правам ребёнка в Белгородской области : 8(4722)27-30-19 (бесплатно, в рабочие дни с 8:00 до 17:30). Несовершеннолетние, родители, иные родственники, все неравнодушные граждане могут получить квалифицированную юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и законных интересов детей во всех сферах жизнедеятельности.
  • Педагоги - психологи МБУ "ЦППМИСП" проводят индивидуальное консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопросам оказания психологической помощи в кризисных ситуациях. По вопросам организации получения консультированной помощи обращаться
    по тел. 32-27-30( Сухогрузова Ирина Геннадьевна, Бочарникова Виктория Юрьевна).

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Главные задачи социального педагога

  • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
  • Ведение документации.
  • Социальный паспорт школы и класса
  • Профилактика правонарушений.
  • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
  • Работа социального педагога с семьей.
  • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
  • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
  • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
  • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

Направления работы

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
  • Социально-педагогическое консультирование.
  • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
  • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
  • Организационно-методическая деятельность.

...

Социальный педагог

Михальчишина Светлана Александровна
Михальчишина Светлана Александровна
Социальный педагог
316 каб.
Часы приема:
8:00 - 15:00

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Основные направления работы

  • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
  • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
  • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
  • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
  • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи; 
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
  • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
  • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Дополнительный текст про психологическую помощь.

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Проведение примирительных программ для учвстников конфликтов и криминальных ситуаций.
  2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
  3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог
Салатова Елена Викторовна

Уполномоченный по правам ребенка

Пятых Галина Анатольевна - уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Предварительная запись по телефону: 8(4722)23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722)23-10-43.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • Защита прав и законных интересов детей;
  • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
  • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
  • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
  • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
  • Организация информационно-просветительской деятельности;
  • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Пятых Галина Анатольевна

Уполномоченный по правам ребёнка

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа

Председатель комиссии:

Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
Телефон: +7 (4725) 44-02-58

Ответственный секретарь комиссии:


Зубцова Ирина Вячеславовна
Телефон: +7 (4725) 44-02-58

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол:

309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71В


Салатова Елена Викторовна


Руководители службы примерения.
Прошла курсы повышения квалификации в ООО "Международные образовательные проекты" Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" по программе "Медиация в образовательной организации" С 21 апреля 2022 года по 6 мая 2022 года.

Поделиться страницей
8(4725) 33 12 11Телефон
Белгородская область г. Старый Оскол, мр-н Королева, 17Адрес