МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30"
г. Старый Оскол, Белгородская область
  • Доступная среда

    Информация:

    • В школе имеются логопедический кабинет, кабинет педагога — психолога, сенсорная комната. Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием для групповых и индивидуальных занятий для учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Сенсорная комната имеет следующее оборудование: фибердуш с зеркалом, комплект «Сенсорный уголок Моно Колонна», панно бесконечность, стол для рисования песком, квадратный сухой бассейн, мыты, стол-банкетка, сенсорная дорожка, кресло-груша, профессиональный зеркальный шар. Все оборудование сенсорной комнаты имеет сертификаты соответствия;
    • В МБОУ «СОШ №30» в 2021-2022 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы. Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.
    • Библиотека находится на 1 этаже школы. Площадь составляет 58 м2, количество мест – 25. Библиотека приспособлена для использования детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пройти на территорию и в здание образовательной организации по специальному пропуску, оформляемому по их требованию и перемещаться по территории и в здании ОО в сопровождении тьютора  (помошника).
    • В 2021-2022 учебном году в школе нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы. В школе имеется спортивный зал, который находится на 2 этаже школы (г. Старый Оскол, м-н Королева, д.17). Площадь спортивного зала составляет 570 м2. Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.

    • Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии данных категорий) обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов. Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

    • Центральный вход в здание школы (г. Старый Оскол, м-н Королева, д.17) не оборудован пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи. Лестницы оборудованы перилами, ступени обозначены контрастной лентой. На перовом этаже школы оборудован туалет для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перилами у санитарных приборов, крючками для костылей и одежды.
    • В школе организовано горячее питание для обучающихся. Для организации питания имеется столовая, которая находится на 1 этаже школы (г. Старый Оскол, м-н Королева, д.17). Площадь составляет 213 м2, количество посадочных мест – 264. Столовая не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья предусмотрено включение дополнительных блюд в недельное меню столовой школы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено льготное питание.
    • В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский и процедурный кабинеты школы совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППК), работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. В школе функционируют 36 учебных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. В школе внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Виртуальная школа». В данной системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, в ней хранится вся необходимая информация по классам и учащимся. На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
          Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
      КОЛЛЕКЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    • На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации

    • Во время проведения учебных занятий для обучающихся имеющих инвалидность, ограниченные возможности здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов (курсов, дисциплин) учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie