Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пройти на территорию и в здание образовательной организации по специальному пропуску, оформляемому по их требованию и перемещаться по территории и в здании ОО в сопровождении тьютора (помошника).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- набор реабилитационного оборудования для учеников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
- набор для проведения занятий в сенсорной комнате;
- аудиокласс «Сонет»;
- устройство электронное увеличительное (документ - камера);
- устройство портативное для чтения плоско-печатных текстов.
Информация:
- В школе имеются логопедический кабинет, кабинет педагога — психолога, сенсорная комната. Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием для групповых и индивидуальных занятий для учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Сенсорная комната имеет следующее оборудование: фибердуш с зеркалом, комплект «Сенсорный уголок Моно Колонна», панно бесконечность, стол для рисования песком, квадратный сухой бассейн, мыты, стол-банкетка, сенсорная дорожка, кресло-груша, профессиональный зеркальный шар. Все оборудование сенсорной комнаты имеет сертификаты соответствия;
- В МБОУ «СОШ №30» в 2023-2024 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы. Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.
- Библиотека находится на 1 этаже школы. Площадь составляет 58 м2, количество мест – 25. Библиотека приспособлена для использования детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пройти на территорию и в здание образовательной организации по специальному пропуску, оформляемому по их требованию и перемещаться по территории и в здании ОО в сопровождении тьютора (помошника).
-
В 2021-2022 учебном году в школе нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы. В школе имеется спортивный зал, который находится на 2 этаже школы (г. Старый Оскол, м-н Королева, д.17). Площадь спортивного зала составляет 570 м2. Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
-
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии данных категорий) обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов. Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
- Центральный вход в здание школы (г. Старый Оскол, м-н Королева, д.17) не оборудован пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи. Лестницы оборудованы перилами, ступени обозначены контрастной лентой. На перовом этаже школы оборудован туалет для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перилами у санитарных приборов, крючками для костылей и одежды.
- В школе организовано горячее питание для обучающихся. Для организации питания имеется столовая, которая находится на 1 этаже школы (г. Старый Оскол, м-н Королева, д.17). Площадь составляет 213 м2, количество посадочных мест – 264. Столовая не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья предусмотрено включение дополнительных блюд в недельное меню столовой школы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено льготное питание.
- В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский и процедурный кабинеты школы совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППК), работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
-
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. В школе функционируют 36 учебных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. В школе внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Виртуальная школа». В данной системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, в ней хранится вся необходимая информация по классам и учащимся. На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
КОЛЛЕКЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ -
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации
- Во время проведения учебных занятий для обучающихся имеющих инвалидность, ограниченные возможности здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов (курсов, дисциплин) учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.